Статьи

Почему нельзя экономить на рекламе в кризис?

Генри Форд: «Человек, который останавливает рекламу, чтобы сэкономить деньги, похож на человека, который останавливает часы, чтобы сэкономить время».

В разгар кризиса многие компании сокращают производство, уменьшают прайс, увольняют сотрудников, экономят буквально на всем, лишь бы продержаться «на плаву» достаточное количество времени. Сокращается и бюджет на рекламу: некоторые компании снижают свою рекламную активность практически полностью, разрывая отношения с рекламными агентствами, отчего-то причисляя эту сферу к числу необязательных. На пару лет можно обойтись без рекламы, решают они... И ошибаются.
Недаром говорится, что реклама — двигатель торговли. В период кризиса «двигательные» силы рекламы ничуть не убывают, даже наоборот: для многих компаний именно она становится тем спасательным кругом, который позволяет удержать компанию на плаву. Статистически, самые тяжкие времена (кризис 1998 и 2008, если говорить о нашей стране) наиболее безболезненно пережили те компании, которые не опасались вкладываться в рекламу, когда, казалось бы, ситуация для этого была самой неблагоприятной. Траты окупились с лихвой. Они окупаются практически всегда, если подойти к вопросу продвижения с умом.

Экономический спад должен подтолкнуть предпринимателей не сокращать объем рекламы, а, возможно, пересмотреть схему размещения, количество рекламных поверхностей, периодичность, подумать, насколько актуален сейчас их товар на рынке.

Хороший креатив – он спасает бюджет. Поэтому есть смысл обратиться к хорошим дизайнерам, стратегам, специалистам в рекламе и маркетинге, которые будут содействовать в разработке нового подхода к продвижению.

- Еще недавно рекламодатели могли оплачивать «на автомате» размещение наружной рекламы и подолгу не обращать внимания, работает она или не работает. Но теперь это роскошь.

В подобные тонкости вникают немногие. Но как разобраться, чем эффективное размещение рекламы отличается от неэффективного?

Предпринимателям, заинтересованным в развитии своего бизнеса, следует провести «рекламный аудит» и отказаться от заблуждений в том, что на продвижении можно сэкономить, а «клиент придет и так». «С глаз долой – из сердца вон» - таков жестокий закон конкурентного рынка.

Кроме того, не забывай, что твои конкуренты находятся в такой же ситуации, как и ты. Скорее всего, первое, о чём они подумают в условиях кризиса, — сокращение затрат на рекламу. И это как раз тот момент, когда нужно обратить ситуацию в свою пользу.

Рынок стал менее насыщенным, а значит твоя реклама будет заметнее. И когда кризис закончится, потребители с большей вероятностью вспомнят о твоём бренде, чем о тех, кто решил остаться в тени.

Во время кризиса можно чётко проследить две тенденции: когда одни компании стремительно урезают рекламный бюджет, а другие начинают активно его расширять. В итоге первые абсолютно исчезают из поля зрения потенциальных клиентов, а на их место приходят вторые — доселе менее известные, зато более «зоркие», не боящиеся вести себя активно.

Наружная реклама, как то вывески, навигационные указатели, реклама на улицах (на щитах, домах, автомобилях) находится ближе к народу, к непосредственным живым представителям целевой аудитории. Наружная реклама позволяет напоминать о вашей компании, товаре или услуге длительное время, 24/7/365. И самое главное о вас будут не просто помнить, о вас будут знать и будут знать куда именно нужно обратиться за вашим товаром или услугой.

Профессионально выполненная вывеска работает как целый штат рекламных представителей - только без сна и без перерывов на обед.

Экономический кризис – это повод пересмотреть расходы, в том числе, и на рекламу. И оставить только самые эффективные и необходимые инструменты. Одним из них является наружная реклама.

Проведенные опросы показали, что наружная реклама раздражает всего 14% потребителей, в то время как ТВ-реклама – 56%, интернет-реклама – 67% опрошенных.

- У наружной рекламы есть одна большая особенность по сравнению с прочей рекламой, которая размещается в Интернете, на ТВ или радио. Ее невозможно выключить. Она просто есть, она находится в широком доступе для любой аудитории. И, дополнив ее хорошим креативом, можно годами поддерживать интерес к своему товару, услуге или идее в любой период. Но, к сожалению, первое, что делают предприниматели и бизнес – исключают расходы на рекламу. И здесь начинаются проблемы, потому что это отражается в перспективе на узнаваемости товара, услуги и приводит к падению их значимости. А рынок очень быстро замещает пустующее место другим клиентом – это неизбежно в условиях конкуренции.

Работай только с проверенными подрядчиками, которые знают, как выжать максимум из рекламы, и помогут вывести бизнес на новый уровень.